В нескольких верстах от Вяземы князя Голицына дожидался васильевский староста, верхом, на опушке леса, и провожал проселком. В селе, у господского дома, к которому вела длинная липовая аллея,
встречал священник, его жена, причетники, дворовые, несколько крестьян и дурак Пронька, который один чувствовал человеческое достоинство, не снимал засаленной шляпы, улыбался, стоя несколько поодаль, и давал стречка, как только кто-нибудь из городских хотел подойти к нему.
Неточные совпадения
Райский узнал, что Тушин
встречал Веру у
священника, и даже приезжал всякий раз нарочно туда, когда узнавал, что Вера гостит у попадьи. Это сама Вера сказывала ему. И Вера с попадьей бывали у него в усадьбе, прозванной Дымок, потому что издали, с горы, в чаще леса, она только и подавала знак своего существования выходившим из труб дымом.
Русский
священник в Лондоне посетил нас перед отходом из Портсмута и после обедни сказал речь, в которой остерегал от этих страхов. Он исчислил опасности, какие можем мы
встретить на море, — и, напугав сначала порядком, заключил тем, что «и жизнь на берегу кишит страхами, опасностями, огорчениями и бедами, — следовательно, мы меняем только одни беды и страхи на другие».
Ехавши от него, я
встретил моего улана: он вез на коленах
священника.
Возвращаясь мимо церкви и кладбища, мы
встретили какое-то уродливое существо, тащившееся почти на четвереньках; оно мне показывало что-то; я подошел — это была горбатая и разбитая параличом полуюродивая старуха, жившая подаянием и работавшая в огороде прежнего
священника; ей было тогда уже лет около семидесяти, и ее-то именно смерть и обошла.
Священники поражали своим благообразием и сытостью, что очень редко можно было
встретить в церквах, где прихожанами были барщинские крестьяне.
Причины смерти почти всякий раз регистрируются
священниками по запискам врачей и фельдшеров, много тут фантазии, [Между прочим, я
встречал тут такие диагнозы, как неумеренное питье от груди, неразвитость к жизни, душевная болезнь сердца, воспаление тела, внутреннее истощение, курьезный пневмоний, Шпер и проч.] но в общем этот материал по существу тот же, что и в «Правдивых книгах», не лучше и не хуже.
В гостиной
встретили мы
священника; он также благословил нас, и мы воротились в свою комнату в каком-то душевном оцепенении.
Первого князь
встретил с некоторым уважением, имея в суде кой-какие делишки, а двум последним сказал по несколько обязательных любезностей, и когда гости введены были к хозяйке в гостиную, то судья остался заниматься с дамами, а инвалидный начальник и винный пристав возвратились в залу и присоединились к более приличному для них обществу
священника и станового пристава.
Поздно вечером приехал
священник. Дедушка Кондратий и старуха
встретили его в воротах и замолвили ему о старших сыновьях — Петре и Василии.
Короткие приятельские связи у Ольги Федотовны были в другом кружке, именно в духовенстве. К своим приходским
священникам и к дьякону она езжала вечером в воскресенье, в гости на чашку чая, и в этом же кружке был у нее ее единственный сердечный друг и ее единственная в жизни любовь — любовь такая целомудренная и ароматная, что я не
встречала ничего ей подобного ни в жизни, ни в описаниях.
— Привезли, — говорила она, — как должно, княжну в карете, на крыльце ее свои люди
встретили, а в зале их обеих
священник благословил, и только тем княжна немножко в этот день себя сконфузила, что спросила Доримедонта Васильича, какие он штуки умеет представлять?
Дня через два — через три Бегушев, по обыкновению, вышел довольно рано из дому, чтобы бродить по Москве. Проходя мимо своей приходской церкви, он
встретил выходящего из нее
священника, только что кончившего обедню.
— Подобные люди бросают тень на целое сословие, — немного вычурно заговорил о. Егор, ежась на своем месте и заглядывая в глаза жаловавшейся старушке. — По моему мнению, это зависит от недостатка образования, Амалия Карловна… В Германии, вероятно, вы не
встретите таких
священников? Да, печальное явление, очень печальное, но, можно надеяться, русское духовенство скоро совсем избавится от него.
Нестор с негодованием говорит о суеверах, боящихся
встречи со
священником, с монахом и со свиньею (Лаврентьевская летопись 1067 года, Стр.
К рождеству мужики проторили в сугробах узкие дорожки. Стало возможно ездить гусем. По давно заведенному обычаю, все окрестные
священники и дьячки, вместе с попадьями, дьяконицами и дочерями, съезжались на
встречу Нового года в село Шилово, к отцу Василию, который к тому же на другой день, 1 января, бывал именинником. Приезжали также местные учители, псаломщики и различные молодые люди духовного происхождения, ищущие невест.
Я
встретил его преосвященство в приемной Моего нового дворца и успел заметить, как нырял Топпи под руками
священников и кардинала, срывая благословения быстрее, чем ловелас поцелуи у красоток. Шесть благочестивых рук едва успевали справиться с одним Чертом, которым овладело благочестие, и уже на пороге в Мой кабинет он еще раз успел ткнуться в живот кардиналу. Экстаз!
У входа в просторную и очень светлую комнату, с отделкой незатейливой гостиной,
встретил его настоятель — высокий, худощавый, совсем еще не старый на вид блондин, с проседью, в подряснике из летней материи, с лицом светского
священника в губернском городе.
В Ясмани гетмана
встретили компанейские полки, запорожцы и депутация, состоявшая из архимандрита, протопопа, нескольких
священников, генерального писаря Безбородки и десяти бунчуковых товарищей.
Я называю это вещью редкою потому, что до сих пор не
встречал еще ни одного русского сельского
священника, который бы вел записки изо дня в день во всю свою жизнь.
Цель этого указания очень понятна: чтобы архиерей видел все, как застанет, а не «вприготове», и чтобы приходские
священники не были «обжираемы архиерейскими несытыми скотинами» и не тратились на висант и рыбы, без которых, по доброму обычаю, не может обходиться архиерейская
встреча, «а попам от того изнурительно».
«
Встреча (в Мотыжине) была сделана только двумя
священниками: отц. Тихоном и Вознесенским. Первый из них тотчас начал литургию. Певчие пели, а я шатался и хлопотал о чае и фриштыке, но успел неробко произнести слово».
За этим следует другая
встреча. На сей раз отец Фока
встречает опять того же митрополита Филарета, но уже довольно много лет спустя, именно в 1845 году, — а отец Фока теперь уже не простой молодой
священник, а благочинный.
«16-го мая. Погода ясная, но ветер столько холодный, что пришлось ехать в теплой шубе. В Мотыжине долго скучали, ожидая; он прибыл часу в пятом или в шестом.
Встретили благополучно, только за записку книг, за почистки и проч. несколько пожурил. Впрочем, обходился довольно ласково. При
встрече были
священники В — в, Р — ский и дядя Г — с с клирами».